История нержавеющей стали
Компания «Арма Групп» — крупный поставщик нержавейки
История нержавеющей стали, одного из наиболее широко используемых материалов, далеко не многовековая. Технология получения нержавейки известна чуть более ста лет, но за это время изделия из нее стали незаменимыми во многих отраслях применений.
Вектор деятельности компании «Арма Групп» направлен на поставки качественного металлопроката из нержавстали во все регионы России. «Арма Групп» работает как с крупными предприятиями, так и с розничными покупателями. Наши менеджеры предоставляют бесплатные консультации по телефону.

Открытие нержавстали
Сегодня нержавейка используется для решения множества технологических задач, но впервые с использованием этого материала выпускали:
- ножи;
- лезвия для бритвы.
Широкому кругу населения нержавейка стала известна в 1915 году, когда в газете «New York Times» появилась публикация под названием «A Non-Rusting Steel», в которой сообщалось об изобретении английской компанией улучшенного вида стали, пригодного для использования в кислых средах. Но шеффилдские металлурги — далеко не первые, кто разработал стойкий к окислам металл. Учеными разных стран велись работы по производству состава с необходимыми свойствами.
Тонкости технологии
Стойкость сплавов стали и хрома к окислению была замечена французским ученым Пьером Бертье еще в 1821 году. Но первые из испытанных им составов были слишком хрупкими, так как изобретатель не понимал важности добавки углерода. Француз Брюстлейн определил, что содержание углерода в нержавстали не должно превышать 0,15%.
Новым этапом в истории нержавейки стали разработки Леона Гуллита, легшие в основу сегодняшних стандартов AISI. После этого влияние молибдена на антикоррозийные свойства нержавстали были исследованы немецкими учеными.
Но официально первооткрывателем нержавейки считается англичанин Гарри Брирли, который во время активной экспериментальной работы определил удачный сплав нержавстали, придающий материалу антикоррозийные свойства. Этот состав содержал 85,3% железа, 0,2% кремния, 0,44% марганца, 0,24% углерода и 12,8% хрома.
Но серийное производство из нержавейки было налажено лишь в ХХ веке, не без участия первопроходца американской автопромышленности Элвуда Хейнса.